Search
Close this search box.
Search
Close this search box.

В соответствии с требованиями международной конвенции по безопасным контейнерам (КБК-72), одним из обязательных условий для применения танк-контейнеров в международных грузоперевозках является необходимость их регулярного осмотра. Это нужно, чтобы следить за состоянием оборудования. Если контейнеры не прошли проверку в установленные сроки, больше их использовать нельзя.

Особенности процедуры

Есть два основных подхода к осмотру:

  1. PEP (Программа периодического осмотра). Она предусматривает строгие условия проверки. После окончания срока для проведения осмотра контейнеры выходят из эксплуатации и направляются на сертифицированную площадку. Как правило, такая проверка увеличивает финансовые и временные затраты компаний, владеющих проверяемым оборудованием.
  2. АСЕР (Утвержденная программа непрерывного осмотра). Это менее требовательная программа. Допускается проводить осмотр, параллельно используя емкости. Сроки проверки могут быть изменены в пределах допустимого, принимая во внимание технические возможности для этого.

Осмотр по программе АСЕР могут выполнять только специалисты, обладающие соответствующими допусками и разрешениями. Депо, в которых может быть проведена проверка, должны быть оборудованы стендами для испытаний, откалиброванными КИП (контрольно-измерительными приборами) и площадками для полноценного визуального осмотра.

Запросить цену

Виды и частота инспекционных работ

Независимо от выбранной схемы инспекции, существуют несколько видов освидетельствования:

  1. Периодическое (каждые пять лет).
  2. Промежуточное освидетельствование (раз в 2,5 года).
  3. Послеремонтное (также включает технический контроль восстановительных работ).
  4. Освидетельствование при вводе или выводе контейнера из лизинга.

При промежуточном освидетельствовании специалисты тщательно исследуют состояние оборудования в целом, а также его отдельных компонентов.

Основной перечень операций:

  • Осмотр рамы и фитингов на наличие коррозии, деформаций и прочих повреждений.
  • Проверка поверхностей (внешних и внутренних) на наличие дефектов.
  • Контроль состояния швов.
  • Диагностика контрольно-измерительных устройств.
  • Измерение толщины стенок.
  • Проверка целостности и герметичности.
  • Проверка соответствия маркировки.

Основным моментом всех исследований является пневматическое испытание с заполнением газа и выдержкой 30 минут. Оно позволяет проверить, является ли емкость герметичной. При этом контейнер заполняют жидкостью и создают давление, при котором он используется в нормальных условиях. Давление должно сохраняться не менее 10 минут. Одновременно проверяются все узлы, которые могут быть подвержены разгерметизации (соединения, швы, клапаны и т. д.).

Периодическое освидетельствование танк-контейнеров, проводимое раз в пять лет, включает все мероприятия, предусмотренные для промежуточной инспекции. Также проверяют, соответствуют ли технические характеристики по документам фактическим измерениям.

Услуги по освидетельствованию танк-контейнеров

Компания «Технология» предлагает спектр услуг в сфере логистики промышленных газов.

  • Реализуем освидетельствование танк-контейнеров на основании международных нормативно-правовых актов.
  • Проводим инспекции (промежуточные и периодические) в соответствии с лицензией морского регистра.

Также выдаем документы, обеспечивающие эксплуатацию оборудования при мультимодальных перевозках, в которых применяется два или более транспортных средства.

Вопрос-ответ

Большинство знают гелий как газ для воздушных шаров. Но это только малая часть возможностей его применения.

Гелий востребован в различных областях промышленности и научных исследованиях. Например, в авиации и космонавтике он играет ключевую роль в поддержании дирижаблей, аэростатов и других воздушных средств. В метеорологии гелиевые аппараты помогают исследовать атмосферные явления. А в ракетной технике гелий используется для очистки топливных резервуаров.

В медицине этот газ входит в состав дыхательных смесей и применяется для проведения воздушных процедур. Также жидким гелием охлаждают сверхпроводящие магниты в магнитно-резонансной томографии (МРТ).

В газообразном состоянии он используется в сварочных работах, в производстве электроники и оптики, даже в ядерной энергетике, где выступает в роли охлаждающего агента для реакторов.

Хранение баллонов с газообразным гелием в помещениях, где находятся люди, допустимо и безопасно при соблюдении определенных условий. Согласно стандарту ТУ-51-940-80, этот газ относится к марке «А» или «Б». Инструкция Минхимпрома BCH 6-75, охватывающая все продукты разделения воздуха, указывает на возможность хранения таких баллонов в рабочих помещениях. При этом необходимо следить за их состоянием и соблюдать правила безопасности.

Баллоны с гелием бывают разного объема. Поэтому из одного баллона можно надуть разное количество шаров. Для наглядности рассмотрим следующие примеры:
  • 5-литровый баллон позволяет надуть до 100 шаров размером 23 см или 50 шаров по 30 см.
  • 8-литровый — 170 и 85 шаров, соответственно.
  • 10-литровый — 220 и 110 шаров, соответственно.
  • 20-литровый — 450 и 225 шаров, соответственно.
  • 40-литровый — 900 и 450 шаров, соответственно.
Следует учитывать, что вес и длина баллона могут слегка отличаться в зависимости от производителя.

Для расчета остатка гелия измерьте давление в баллоне манометром и умножьте его на емкость. Например, для 10-литрового баллона с давлением 15 атм. остаток гелия равен: 10 × 15 = 150 литров.

Теперь полученный остаток разделите на расход газа одним шаром:

  • Шар 23 см — 7 литров.
  • Шар 30 см — 14 литров.
  • Шар 38 см — 28 литров.
  • Шар 60 см — 90 литров.

Пример расчета для 10-литрового баллона с давлением 15 атм. Вы надуете:

  • 21 шар размером 23 см.
  • 10 шаров размером 30 см.
  • 5 шаров размером 38 см.
  • 1 шар размером 60 см.

Используйте эти примерные данные для точного расчета с учетом емкости вашего баллона и типа шаров.

Да, влияет. При изменении температуры все газы, включая гелий, меняют свой объем. При понижении температуры гелий сжимается, его объем уменьшается, давление в баллоне снижается. При повышении температуры давление в баллоне, наоборот, увеличивается.

Поэтому, чтобы избежать порыва шаров, рекомендуется надувать их немного меньше положенного размера. Таким образом, в теплом помещении расширившийся гелий не разорвет шар, а даст ему нужную форму.

Учитывайте погодные условия и окружающую температуру при планировании мероприятий или других событий, на которых будете использовать гелиевые шары. Так вы сможете подобрать оптимальный расход гелия и избежать порывов шаров или недостаточного наполнения изделий.

Это минимальное давление, которое должно оставаться в баллоне после его использования. Параметр крайне важен для безопасности и долговечности изделия.

Когда вы обмениваете пустой баллон на полный на специализированных предприятиях, там требуют, чтобы в баллоне было остаточное давление. Это означает, что емкость не должна быть абсолютно пустой. Рекомендуется оставлять в баллоне хотя бы 1,5–2 атмосферы давления. Это можно определить по характерному шипению при слегка открытом вентиле.

Основная причина такого требования заключается в том, что при полном опустошении баллона в него может попасть воздух. Он затруднит процесс последующей заправки гелием. Если остаточное давление отсутствует, баллон придется «промывать», чтобы избавиться от попавшего воздуха, и за эту услугу нужно доплачивать.

Использовать кислородный редуктор для гелия можно, но следует учитывать ряд нюансов:

  • Позволяет ли кислородный редуктор регулировать давление.
  • Присутствует ли на нём затворный клапан.
  • Совместимы ли его резьбовые соединения с гелиевым баллоном.

При этом гелиевые редукторы специально разработаны для работы с гелием и обычно оснащены регулятором, позволяющим точно регулировать давление газа. Это особенно важно при надувании некоторых типов шаров, таких как фольгированные или латексные. Неправильное давление может привести к разрыву шара или его недостаточному надуванию

Нет, нельзя. Все баллоны проектируются с учетом характеристик и свойств конкретного газа, который они будут содержать. У каждого газа свои особенности и условия хранения, поэтому и баллоны имеют разную конструкцию и маркировку.

Пропановые баллоны разработаны для сжиженного газа с рабочим давлением, не превышающим 150–160 атмосфер. В то время как рабочее давление гелиевых баллонов может достигать 225 атмосфер. Попытка заправить пропановый баллон гелием, особенно до полного объема, представляет серьезную угрозу безопасности — возможен разрыв баллона.

И даже если решите заправить пропановый баллон гелием на меньшее давление, то помните о дополнительных рисках. Баллон, ранее заполненный пропаном, должен быть промыт изнутри специальным образом.

Настоятельно не рекомендуется использовать пропановые баллоны для заправки гелием. Всегда следуйте инструкциям производителя и стандартам безопасности при работе с газовыми баллонами.

О нас в цифрах

12
лет на рынке
5
видов гелия
>20 000 м3
>3500
баллонов в месяц
>240 000 м3
>42 000
баллонов в год
>10 000 кг
жидкого гелия в месяц
>120 тонн
жидкого гелия в год

Сертификаты