Search
Close this search box.
ООО Технология
Search
Close this search box.

Флекситанк-контейнер: что это такое и для чего нужен?

28
Время прочтения:
Дата обновления: 23.04.25

Технология Flexitank позволяет преобразовать обычный контейнер в надежную емкость для транспортировки различных жидких и сыпучих материалов. Изделие представляет собой гибкий вкладыш из специальных полимерных композитов, разработанных для обеспечения максимальной прочности и герметичности.

Главным преимуществом данной технологии является возможность безопасной перевозки грузов всеми видами транспорта: автомобильным, железнодорожным и морским. Система демонстрирует высокую устойчивость к механическим нагрузкам, выдерживая восьмикратные перегрузки без повреждений. Объем флекситанк-контейнеров может варьироваться в диапазоне от 10 до 24 тысяч литров, что позволяет подобрать оптимальное решение для различных партий груза.

Устройство и принцип работы

В основе технологии Flexitank – бесшовная емкость, размещаемая внутри стандартного контейнера. Конструкция включает несколько ключевых элементов:

  • силовую оболочку;
  • систему для заполнения и опорожнения;
  • противоскользящее основание;
  • внутренние стабилизирующие перегородки.
Многослойная структура стенок гарантирует надежную защиту содержимого:
  1. Наружная часть выполнена из армированного полипропилена с ламинированным покрытием. Эффективно блокирует проникновение влаги, кислорода и посторонних запахов.
  2. Внутренняя состоит из четырехслойной полиэтиленовой мембраны. Уникальные свойства этого материала позволяют ему растягиваться на 750 % от исходного размера без разрывов.
Система слива и налива оснащена стандартизированными элементами: фланцевым соединением, загрузочным клапаном и вентиляционным патрубком диаметром 2–3 дюйма. Особого внимания заслуживает внутренняя амортизация, которая эффективно гасит гидродинамические удары при резком торможении транспорта. В качестве подложки применяются различные материалы: чаще всего гофрокартон, реже – древесноволокнистые плиты или вспененный полиэтилен толщиной 3 мм. Комплектация может дополняться различным вспомогательным оборудованием, включая монтажные балки, электрические насосы, измерительные приборы, быстроразъемные соединения и запорную арматуру.

Виды

Современные флекситанки разработаны для интеграции в стандартные 20- и 40-футовые контейнеры ISO. Производители предлагают два вида решений:
  • Одноразовые системы с полной страховой защитой.
  • Многоразовые варианты, сертифицированные агентствами.
Важно отметить, что повторное применение одноразовых моделей автоматически аннулирует страховое покрытие.

Сферы применения

Данные системы оптимальны для транспортировки широкого спектра товаров:
  • Пищевые продукты — растительные и животные жиры, безалкогольные напитки, пищевые красители.
  • Промышленные жидкости — косметические средства, минеральные масла, водорастворимые лакокрасочные материалы.
  • Специальные решения — в России разработаны модификации для нефти и нефтепродуктов.
К транспортным средствам предъявляются строгие требования: используются исключительно контейнеры возрастом до 3 лет без механических повреждений и с исправной грузоподъемной арматурой.

Преимущества и недостатки

Помимо полной герметизации груза, исключающей риск загрязнения, применение флекситанка дает значительную экономию на логистических операциях:
  • Ускорение погрузочно-разгрузочных работ на 30–40 % по сравнению с IBC-контейнерами.
  • Снижение потерь продукта при перевалке в 10 раз.
  • Возможность 100%-го использования полезного объема.
  • Упрощение логистики за счет исключения промежуточных перевалок.
  • Снижение фрахтовых расходов на 25–30 %.
  • Исключение затрат на очистку и возврат тары.
Дополнительными преимуществами являются химическая инертность материалов (дает возможность длительного хранения на открытых площадках), а также простота монтажа. Процесс установки занимает около 30 минут при работе команды из трех специалистов. Время заполнения варьируется от 30 до 60 минут в зависимости от производительности насосного оборудования. Для 40-футовых контейнеров обязательным условием является предварительное укрепление стенок.

Среди недостатков стоит отметить:

  • Невозможность перевозки опасных грузов (класс IMDG).
  • Ограничения по использованию в рефрижераторных контейнерах.
  • Необходимость специального насосного оборудования для выгрузки.
  • Потенциальные экологические риски при утилизации.
В целом технология флекситанков эффективна для мультимодальных перевозок «от двери до двери». Позволяет оптимизировать всю цепочку поставок без необходимости специальной железнодорожной инфраструктуры.
Оцените статью
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Было полезно? Поделитесь статьей

Оставьте комментарий

    Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

    Товары по теме